Метафизика покойника

Церемониальная манифестация Руслана Вашкевича и Алины Савченко «Вторые Ворота», осуществлённая в ритуальном зале минского крематория, инспирировала животрепещущую для всех осознанных людей тему «метафизики покойника»

Проведённая в апреле церемония, имевшая признаки художественного акционизма и нонконформистского перформанса, отличалась особым свойством, которое в толтекской традиции именуется неделанием. Практика неделания разрушает привычную последовательность человеческих действий, составляющих индивидуальный и коллективный инвентарный список, вследствие чего происходит «остановка мира», необходимая для того онтологического разрыва, о котором говорили устроители церемонии: «Появляется разрыв. Воронка втягивает нас в чрево потустороннего; мира реального и магического». Похороны без покойника, прощание без трагедии утраты, конвейерная лента времени без своей обязательной жертвы… Разрыв иллюзии обыденной жизни осуществлялся ради создания портала в запределье, обретения сокрытых смыслов бытия и осуществления трансцендентальной коммуникации. Исполнив метафизический жест в виде послания части энергии посюстороннего бытия в иную реальность, устроители манифестации заявили своё право на Силу, взыскуя осуществление трансгрессии, проявляющейся в достижении обратной энергетической связи с запредельным: «Мы желаем зайти дальше дозволенного, требуем знать больше положенного». Очевидно, не зря перед церемонией прозвучала просьба выключить мобильные телефоны: профаническая коммуникация не должна воспрепятствовать подлинным «звонкам с того света».

В данной связи стоит отметить символические соответствия с датой «погребения» и количеством «прихожан» на «не похоронах». Общеизвестно, что 12 апреля является Всемирным днём космонавтики, и это намекало бы на претворение своеобразного «вертикального взлёта» в непредставимые трансцендентальные реальности, используя транспортёр крематория в качестве не имеющей аналогов «стартовой площадки». Конечно же, и сорок «прихожан», недвусмысленно намекающие нам о 40-ка днях после смерти, в течение коих определяется, куда попадёт душа – в Ад или в Рай, подчёркивает присутствие тех, кто уже не связан никакими предрассудками сакрального профанизма: отвергая пустые догматические предостережения и посулы, участники магического церемониального акта предполагают никак не меньшее, нежели тот самый «вертикальный взлёт», призванный восстановить ранее отнятое достояние незыблемой энергоинформационной связи с универсумом.

«Вторые Ворота» – это, конечно же, аллюзия инициатического характера, ибо она связана со смертью и перерождением, аннигиляцией в метафизическом крематории «социального тела» и рождением «нового человека», который, собственно, человеком уже не является. Процесс куда более опасный, чем это может показаться, инициация ведь не предполагает мироточивых обещаний и посулов, это всегда риск, как исчерпывающе сказано в «Книге Хет или Замок Абиегни» Алистером Кроули: «Но смотри! Если ты втихомолку придержишь у себя хоть одну твою мысль, тогда быть тебе брошену в бездну навсегда; и станешь ты одинок, станешь пожирателем навоза, обиженный в День Быть-с-Нами. Да! Воистину, сие есть Правда, сие есть Правда, сие есть Правда. Будут тебе пожалованы радость, здоровие и мудрость, и богатство, но лишь тогда, когда ты не будешь более ты. Будешь ты бесчинствовать на ярмарке с гуляками, и девы будут метать в тебя розами, и купцы, преклонив колени, поднесут тебе золото и пряности, молодые мальчики также будут лить для тебя чудесные вина, а певицы и танцоры станут тебе петь и плясать. И всё же тебя там не будет, ибо ты будешь позабыт, пыль, затерянная в пыли».

Руслан Вашкевич в Кентербери

С другой стороны, социализированное религиозное сознание хорошо знакомо с понятием «смерти второй» из Откровения Иоанна Богослова, и здесь тоже могут быть проведены параллели со «Вторыми Воротами», но уже в смысле совсем невесёлом. «Смерть вторая» представляется окончательным возмездием для всех нераскаявшихся грешников. Те, чьи имена не вписаны в божественную «книгу жизни», всенепременно погибнут «смертью второй» в процессе финального судилища, ожидаемого в конце мира: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20: 14 – 15). Нет сомнений, что своенравные нарушители установленных общественным подсознанием и освящённых религией соглашений, также входят в круг подобных персонажей. Но ведь всякий метафизический жест, имеющий инициатический характер, не приемлет социально-обусловленного импринтинга, о чём совершенно определённо сказано в «надгробной речи» во время церемонии: «В своём стремлении заступить за последнюю черту мы сознательно нарушаем общепринятые договорённости. Соединяя художественное и жизненное, намеренно стираем границы добра и зла, видимого и тайного, эмпатии и отвращения».

Руслан Вашкевич. Тайная Архитектура

Во время одной из своих кладбищенских медитаций, до автора статьи, вошедшего в связь с энергетическим полем кладбища, донеслась фраза: «Мы умерли, потому что мы грешили». Наличие трупа символизирует тотальную победу гносеологической обусловленности, отсутствие метафизических перспектив, господство внушённой коллективным Иалдабаофом гомогенности социального бытия, подавленность комплексом онтологической вины. Столь провиденциальная пустота человеческого гроба на церемонии раскрывает перспективы беспредельного пространства восприятия, в котором упраздняется всякая ограниченность и навязанные извне социальные договорённости. Символичным также явилось присутствие ребёнка на манифестации, указывающее на близость достижения состояния «нового человека», свободного от обещаний быть этим детерминированным всякого рода обусловленностью «покойником» в полном соответствии со словами Фридриха Ницше: «Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, вечно вращающееся колесо, первое движение, святое «Да». Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое утверждение: своей воли хочет теперь дух, свой мир обретает себе потерявший его».

Церемония «Вторые Ворота». Фото Сергея Кожемякина

 

Георгий Корженевский

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: